Автоматический доводчик багажника обеспечивает плавное закрывание дверей багажного отделения. Это позволяет освободить руки, особенно если предстоит погрузка или разгрузка различных грузов. Работу доводчика обеспечивает электропривод, поэтому прилагать дополнительные усилия не приходится. Разберемся, как работает устройство, нужна ли установка доводчика багажника вашему автомобилю.
Из чего состоит автоматический доводчик
Электропривод дверей багажного отделения – электронная система с входным устройствами, блоком управления и исполнительными механизмами. К первой группе относятся:
- клавиши ДУ на ключе и в салоне автомобиля;
- клавиши открывания и закрывания в двери багажника;
- датчик Холла;
- сенсорные планки, располагающиеся в проеме багажного отсека.
Нажатие клавиш обеспечивает запуск, или активизацию электропривода дверей багажника. Датчик Холла и сенсорные планки нужны для того, чтобы предотвратить травмирование при закрывании дверей. Они оценивают частоту вращения механизма, если фиксируют повышенные усилия, меняют сопротивление механизма.
Как работает блок управления
Автоматический доводчик багажного отделения оснащен собственным электронным блоком, который улавливает сигналы от входных устройств и занимается их обработкой. Он отвечает за следующие функции:
- открывает или закрывает дверь багажника;
- устанавливает определенный угол открывания дверей багажного отделения;
- предотвращает защемление пальцев при использовании дверей.
Угол открывания двери багажника установлен по умолчанию, но его можно изменить, и сохранить настройки в памяти. Например, верхнее положение дверей будет соответствовать высоте потолков в гараже или росту владельца автомобиля.
Защита от защемления работает на основе сигналов, поступающих от датчиков. Если механизм фиксирует препятствие, он отводит дверь в противоположную сторону. Работа привода временно приостанавливается.
Центральное место системы – механизм привода, представляющий из себя телескопическую штангу. Как правило, на двери багажного отделения устанавливают две такие штанги по бокам. Слаженную работу механизма обеспечивает пружинный тормоз, внутренняя и наружная труба, витая пружина, ходовой винт, двухступенчатый редуктор и электродвигатель.
Двигатель вращает ходовой винт через двухступенчатый редуктор, приводя в движение ходовую гайку. Она, в свою очередь, перемещает наружную трубу, меняя длину телескопической штанги. Витая пружина поддерживает усилие привода.