С помощью какого поворотного устройства вращается башня у крана: подробности

0
35

В этой статье:

В конструкции башенного крана имеется поворотный механизм. Он состоит из таких деталей, как колодочный тормоз, редуктор и электродвигатель. Поворот происходит за счет задействования редуктора, о чем можно здесь прочесть подробности. Комплектующие этого устройства нуждаются в смазке. Для этого обычно применяют масляный насос, который постоянно направляет поток к зоне трения частей. Этим обеспечивается плавность хода и меньший износ оборудования. Чем удобен редуктор в башенном кране:

  1. с помощью него стрелы и башня вращаются в любые стороны;
  2. КПД многих моделей достигает 97-98%;
  3. высокий диапазон температур, пи которых редуктор можно применять;
  4. рассчитан на переменную и постоянную нагрузку;
  5. сделан из прочного материала, чугуна или стали.

Общие характеристики редукторов

Редукторное поворотное устройство увеличивает крутящий момент. При этом у трансмиссионного вала падает скорость вращения. Эта деталь позволяет крану двигаться вокруг собственной оси. Для каждой машины существуют определенные подходящие варианты редуктора. В автокранах используют цилиндрические вертикальные модели. У них трехступенчатая передача. Скорость вращения может достигать до тысячи оборотов в минуту при регулярном или периодическом применении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Декоративная штукатурка в ванной: ее состав и способ нанесения

Как оптимизировали конструкцию редуктора для обеспечения маневренности крана

У крана с поворотной башней редуктор, как правило, закреплен на поворотной платформе. Из-за этого выходной вал выпускают вниз с дополнительной опорой. Однако три опоры существенно снижают маневренность такого транспорта. Поэтому у редуктора в корпусе располагают лишь один подшипник. Второй выносят в удлиненный стакан, который отлит вместе с корпусом редуктора. Далее с веяниями прогресса разработали поворотный механизм, размещаемый прямо в раме. Это целесообразно при диаметре выходной шестерни приблизительно равном корпусу редуктора.

Выбор редуктора, изготовленного по ГОСТу

Сборочную единицу механизма поворота выбирают по базовым характеристикам. Их можно уточнить в техпаспорте башенного крана. Изготавливают данные детали неизменно по ГОСТу. Они отличаются передаточным числом 134 или 121. При этом остальные характеристики редукторов могут совпадать. Это для модели по ГОСТу У3515.42С.1.10 тип электромагнитного тормоза МО-100. Максимальный крутящий момент достигает 140 Н/м. Электродвигатель доходит по мощности до ПВ=40% 5.0. Тормозной момент у него не выше 60 Н/м.

Размерные группы башенных кранов, где используют одинаковые редукторы

Конструкция редуктора для башенных кранов зависит от размерной группы спецтранспорта. У третьей, пятой и четвертой она аналогичная. Отличие в том самом передаточном числе, 121 или 134. При этом может быть один или два редуктора на общем кране. У них выходная шестерня зацепляет зубчатый венец ОПУ поворотного круга. Передаточное число выбирают для конкретной модели крана. Широко распространены вертикальные редукторы с тремя ступенями. У них чугунный корпус, обеспечивающий долгую сохранность устройства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Техники покраски обоев под покраску: как добиться идеального результата