Чтобы не «дёргаться» из-за «созависимости» заявок от контекстной рекламы, не забывайте подпитывать свой органический трафик. И что вам точно стоит сделать – это заказать SEO. И не нужно говорить: «SEO – это очень дорого. В этой услуге не вижу смысла. Периодически тексты на сайт я могу и сам добавлять, благо – писать их умею».
Что скрывается за вершиной айсберга?
То, что вы умеете писать тексты, это конечно, похвально. Но текстовый контент – это только часть «сеошки». И, чтобы понять, что на самом деле творится с вашим сайтом, не поленитесь заказать аудит сайта. Кстати, нередко диджитал-агентства предлагают бесплатный экспресс-аудит сайта. И, если вы встретились с таким вариантом, отстраняться от него нельзя.
Да, бесплатный аудит не покажет вам проблемы развёрнуто, но критичные ошибки у вас таким способом обязательно выявят. И это значит, вы поймёте, в каком направлении двигаться дальше. Возможно, иногда дело ограничится разовой оптимизацией (а далее вы будете продолжать писать тексты на сайт сами), но чаще, как показывает практика, если сайтом не занимались, требуется его основательное приведение в порядок, и поможет здесь (как минимум) шестимесячное продвижение.
Не будьте дилетантами
Для тех, кто всё-таки против заказа SEO у профи и уверенно полагает «Справлюсь самостоятельно!» приведём список типичных ошибок дилетантов:
- Некоторые маркетологи уверены, что не нужно привлекать seo-шников к тому, чтобы составить ТЗ для копирайтера, они элементарно открывают Wordstat и «клепают» тексты по тем запросам, которые там видят. При этом они не задумываются, что в их руках – лишь инструмент, который показывает статистику поисковых запросов к Яндексу. Но запросы-запросами, а их же нужно ещё грамотно кластеризировать. Важно, чтобы был не просто набор отдельных запросов, а чёткое семантическое ядро, группы запросов. Если их нет, никакой чёткой структуры сайтов не будет, а что можно «наплодить», так это огромное количество страниц, которые хоть и содержат ключевые слова, но конфликтуют друг с другом. В итоге с позициями – полная катастрофа.
- 2. Ряд маркетологов доверяет сугубо автоматизированному функционалу CMS. В принципе в качестве помощника такой функционал часто неплох, но только , если им грамотно управляют SEO-cпециалисты, иначе можно получить результат сомнительный по качеству, в том числе, прибегая к такому способу, многие «плодят» дубли. А ведь это одни из главных врагов качественного SEO.
- 3. Ещё одна огромная ошибка – агрессивное наращивание «спамовой» ссылочной массы. Да, покупка ссылок – пока что полезное мероприятие для внешней оптимизации, но она должна проводится очень аккуратно, иначе можно быстро попасть под фильтры поисковых систем. Должна быть плавная стратегия и тщательная фильтрация площадок.